Эссе тему деньги добро зло. Деньги - это «добро» или «зло»? Зло в деньгах или темная сторона

Одним из самых главных вопросов в жизни многих людей, является «Что такое деньги?». Каждый по-своему понимает для себя данный термин и имеет индивидуальное отношение к денежным средствам.

По отношению к деньгам, людей можно разделить на две группы, это те, кто считает деньги злом и те, кто считает их добром. ? В данном материале мы постараемся объективно рассмотреть данный вопрос и дать на него исчерпывающий ответ.

Для начала, давайте ответим, почему люди считают деньги злом ? Первая причина, это отсутствие денежных средств, которая приводит к различным состояниям, в том числе и к агрессии к финансам. Вторая причина, это то, что многие люди, получающие солидные деньги или обладающие крупным капиталом, становятся эгоистичными, циничными и т.д.

Люди, называющие деньги злом, ссылаясь на их отсутствие, преследуют ошибочное мнение, т.к. сами по себе деньги, это неодушевленные объекты, которые не способны осуществлять злодеяния.

Деньги – это зло

Объяснение их домыслов заключается в том, что они не могут заработать этих денег, а по причине того, что себя они винить в этом не хотят, им приходится ссылаться на прочие факторы.

Если и вы поддерживаете утверждение «Деньги – это зло» и делаете это только потому, что у вас их нет, то подумайте сами, кто виноват, что вы не зарабатываете их? Что у вас нет достаточного уровня знаний, образования, навыков, и т.д.

Вторая причина, приравнивая денег к злу, довольно популярная и спорить с тем, что деньги «портят» людей, я не буду. На самом деле, действительно многие люди, получающие высокую заработную плату, становятся совсем другими и начинают оценивать людей по их финансовому состоянию.

Тем не менее, не стоит утверждать, что это происходит абсолютно со всеми. Так же не стоит забывать, что деньги играют лишь определенную роль в нашей жизни и люди, которые изменяются, получив какой-то капитал, сами в этом виноваты.

Подумайте, если бы этим людям не дали деньги, а дали возможность безнаказанно осуществлять злодеяния, они бы так же воспользовались этим. Исходя из этого, не деньги делают людей злыми, а люди сами становятся таковыми, получая какие-то привилегии.

Многие, считающие деньги злом, даже не задумываются о том, сколько радости приносят финансы . Подарки близким людям, проведение праздников, путешествия и многое другое, приносит радость в жизнь людей, и в большинстве случаев, на эти радости расходуются некоторые суммы.

  1. Способствовать развитию духовно-нравственной личности.
  2. Помочь уч-ся осознать социальную, практическую и личностную значимость денег в жизни человека.
  3. Содействовать развитию коммуникативных способностей учащихся.

Ход занятия

Здравствуйте! Садитесь.

Посмотрите, друг на друга и приветливо улыбнитесь.

Проверьте свои рабочие места.

А теперь произнесем девиз нашего урока

Экономику мы любим

Обещаем не болтать

А серьезно будем думать

И все заданья выполнять

А теперь посмотрите на экран на нем загадка, отгадав ее вы узнаете тему нашего занятия.

Штучка невеличка, а всем нужна. (деньги)

Нам предстоит ответить на вопрос « Деньги: добро или зло?», который и является темой нашего занятия.

Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Деньги определяют достаток семьи, состоятельность фирмы, благополучие государства. Если у вас кто-нибудь спросит, что такое деньги, то вы, наверно, сильно удивитесь, ведь даже маленькому ребёнку понятно, что деньги - это такие бумажки или монетки, на которые можно купить почти всё что угодно. С детства вы знаете, что деньги всегда нужны и что чаще всего их не хватает.

А что такое деньги по сути, вряд ли кто задумывается. Но ведь на самом деле это удивительно: почему в обмен на какие-то цветные бумажки можно получить красивую игрушку, модную одежду или вкусный торт? Что за таинственная сила скрыта в них? Откуда они взялись? Всегда ли они были? А если нет, то когда появились? И самое главное: почему? Как к ним относиться? Чего больше: добра или зла приносят они людям.

Точную дату появления денег назвать невозможно. Кто их изобрёл, тоже неизвестно. Произошло это примерно 7 тысяч лет назад, на заре становления человеческой цивилизации. Когда мужчина ходил на охоту, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обхода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца. И пришла людям мысль меняться продуктами своего труда. Я тебе зайца, а ты мне большой горшок для варки похлебки. Так появился бартер – предшественник современных денег.

Бартер – обмен товарами или услугами.

Всем хорош бартер, но иногда он никак не может помочь. Как быть, если охотник за зайцами хочет получить мешок сушеных ягод, но собирателю ягод заяц не нужен. Выходит поменяться они не могут. И люди придумали деньги.

Сначала роль денег выполняли разные предметы – камушки, ракушки, меховые шкуры, зерно и соль.

Игра «Установи соответствие». Учащиеся должны определить, в какой стране данный предмет служил в качестве денег (слайд 6). Щелчком мыши учитель и ребята проверяют, правильность ответов.

рыба

Исландия

меха

Русь

Куски минерала нефрита

Китай

жемчужины

Индия

Клыки и хвостики свиней, нанизанные на шнур

Остров Новая Гвинея

Человечьи черепа

Соломоновы острова

Мешочки с бобами какао

Никарагуа

«Вампум» - кожаный пояс с нашитыми раковинками

Северная Америка

Со временем роль всеобщего обменного товара закрепилась за цветными металлами - золотом и серебром, так как они легко превращаются в слитки, делятся на части и мало изнашиваются.

В нашей стране первоначальной денежной единицей была гривна - серебряный слиток определённого веса. Гривну можно было рубить на четыре части, отсюда и название- рубль. Когда товар стоил дешевле, рубль разрубали пополам- получались две полтины. Кроме того, рубль можно было резать на пятьдесят резаней.

Бумажные деньги были изобретены в Китае в VIII веке. А в России бумажные деньги появились в 1769 году. Их название «ассигнации» происходит от латинского слова «ассигнацио»- «назначение» (в смысле назначать, водить в обращение). Ввела в обращение бумажные деньги Екатерина II. Её портрет украшал 100-рублёвую купюру, ласково называемую «катенькой».

Деньги сопровождают человека всю его жизнь. Если вы думаете, что проблемы денег касаются только взрослых, то вы ошибаетесь. Проблемы денег напрямую касаются и детей.. Фактически в стране выросло новое поколение, которое, живя в мире ценников, а не ценностей, не догадывается о другой системе человеческих отношений, кроме той, которая измеряется деньгами.

.: Рыночная экономика создала множество болезненных проблем.

Выявить проблему

Девятилетняя девочка из семьи, оказавшейся в трудном материальном положении, просит в молитве: « Господи! Пошли нам побольше денег. Я не от жадности прошу, а для удобства. Я лишь хочу, чтобы хватило денег маме на операцию и она бы снова появилась дома, и чтобы папа быстрее нашёл работу. А ещё я хочу, чтобы Ира с Леной со мной дружили и не говорили, что бедные должны дружить с бедными, а богатые с богатыми.

Деньги приводят к социальному расслоению общества

Беседуют две приятельницы. Одна жалуется:

Хочу сыну купить квартиру, да предлагают неподходящие районы. Вот два года назад мне очень повезло с квартирой, купила прямо в центре. Да и с машиной тогда угодили.

А зачем твоему сыну вторая квартира?- вежливо поинтересовалась её подруга.

Да он первую в казино проиграл, а у меня жить не хочет.

А зачем ему вторая машина? Что, одной не хватает или модель устарела.

Да нет, он её разбил, когда возвращался с вечеринки.

Чрезмерные карманные деньги ведут к пагубным пристрастиям.

Дочь приходит домой и заявляет родителям:

Мне на косметику рублей 700 нужно.

Немного погодя она добавляет:

Да, я ещё забыла, мы мальчишкам на подарки собираемся по 200 рублей. Ну и на телефон закинуть хоть 100 рублей нужно. А то целый день без связи.

Мама замечает:

Рита, я ведь тебе предлагала у меня в салоне подработать или папе на фирме помочь. А кроме этого сколько возможностей было. Тогда бы и не клянчила у родителей деньги на карманные расходы

Российские дети существуют за счёт родителей

А скажите все ли можно купить за деньги? (ответы детей)

Есть такие вещи на земле, которые ни за какие деньги не купишь. Представьте, что мы попали на ярмарку, где продается все на свете. Но вы замечаете только то, чего нельзя купить ни за какие деньги. Например, я говорю: «За деньги можно купить кровать», а вы замечаете: «Но не сон». Понятно? Продолжим.

Закончить предложение

(Учитель читает начало предложений, дети заканчивают фразы, можно хором.)

За деньги можно купить часы... (но не время).

За деньги можно купить книгу... (но не мудрость).

За деньги можно купить телохранителя... (но не друга).

За деньги можно купить еду... (но не аппетит).

За деньги можно купить дом... (но не семью).

За деньги можно купить положение в обществе... (но не уважение людей).

За деньги можно купить лекарство... (но нездоровье).

За деньги можно купить поцелуй... (но нелюбовь).

За деньги можно купить развлечения... (но не счастье).

За деньги можно купить икону... (но не веру).

За деньги можно купить целый континент... (но не Родину).

За деньги можно купить орден... (но не подвиг, не честь).

Появление денег было не менее важно для развития человечества, чем изобретение паровой машины, железных дорог, или телефона. Никакие машины не могут выполнять так много работы и сберечь столько человеческих сил как деньги. Но в то же время деньги вызывают ожесточённую борьбу за обладание ими, причём борьбу злую и беспощадную. Жажда денег доводит людей до преступлений, развивает алчность, скупость, превращает накопление денег в жизненную цель. Сколько смертей, сколько горя принесла жажда денег.

Вот как об этом написал Александр Пушкин в «Скупом рыцаре»:

Барон смотрит на свое золото.

Кажется, не много,

А скольких человеческих забот,

Обманов, слез, молений и проклятий

Оно - тяжеловесный представитель!

Да! Если бы все слезы, кровь и пот,

Пролитые за все, что здесь хранится,

Из недр земных все выступили вдруг,

То был бы вновь потоп –

Я захлебнулся бы в моих подвалах верных.

Ох, вы деньги, деньги, деньги, рублики,
Франки, фунты-стерлинги да тугрики.
Ох, день-день-деньжата - деньги, денежки,
Слаще пряника, милее девушки.

А вот как выразил свое мнение о деньгах древнегреческий драматург Софокл: «Ничто не содействует в такой мере, как деньги, установлению среди людей дурных законов и дурных нравов, деньги поселяют раздоры в городах и изгоняют людей из жилищ, деньги обращают людей самых благородных ко всему постыдному и гибельному для человека, они же научают извлекать из всякой вещи только зло и беззаконие».

А сейчас послушайте одну песенку и ответьте на вопрос «кем стал мальчик»? Эта песенка из детского мультфильма «остров сокровищ».

«Мальчик Боби, который любил деньги»(запись)

В старину поговаривали, что деньги изобрёл дьявол. Миф о деньгах, как порождение сатаны - пожалуй, единственный в мировой истории миф, создававшийся усилиями людей простых и самых просвещённых.

Вот какой парадокс - с одной стороны, деньги - великое изобретение человечества, без которого не возможен был прогресс, а с другой стороны, это - зло, от которого нужно избавиться.

Возьмём, к примеру, мнение народа, выраженное в пословицах и поговорках. Вспомните известные вам пословицы, которые имеют отношение к деньгам.

Собрать пословицы.

  1. Богатство разум рождает.
  2. Долго спать с долгом вставать.
  3. Захочешь добро - посыпь серебра.
  4. Лишние деньги - лишние заботы.
  5. Деньги, что каменья: тяжело на душу ложатся.
  6. Алтыном воюют, алтыном торгуют, а без алтына горюют.
  7. Без копейки рубля нет. /Береги денежку про чёрный день.
  8. Блюди хлеб про еду, а копейку про беду.
  9. Был бы ум, будет и рубль, не будет ума, не будет рубля.
  10. Горе - деньги, а без денег вдвое.
  11. Горе деньги нажить, а с деньгами и дураку можно жить.
  12. Денег ни гроша, да слава хороша.
  13. Денежки без ног, да весь свет обойдут.
  14. Денежки, что голуби; где обживутся, там и поведутся.
  15. Деньги любят счет.
  16. Свой грош везде хорош.
  17. Копейка рубль бережет.
  18. Богатство разум рождает.
  19. Долг платежом красен.
  20. И слова не скажи, только грош покажи.
  21. Денежка дорожку прокладывает.
  22. Тот мудрен, у кого карман ядрен.
  23. Есть грош, так будет и рожь.
  24. Денежка не бог, а бережет.
  25. Денег наживешь - без нужды проживешь.
  26. Лишние деньги -лишняя забота.
  27. Через золото слезы льются.
  28. И то бывает, что и деньгам не рад.
  29. Деньги что каменья: тяжело на душу ложатся.
  30. Будешь богат, будешь и скуп.
  31. .Без денег сон крепче.
  32. Меньше денег - меньше хлопот.
  33. Без нужды живет, кто деньги бережет.

Во многих литературных произведениях герои рассуждают о деньгах, демонстрируя свое отношение к ним. Сейчас я предлагаю провести небольшое состязание

литературная викторина.

  1. Герой какого произведения наивно последовал этому совету: «.. .На этом поле выкопай ямку, скажи три раза "Крекс, фекс, пеке", положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое дерево, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты». (Буратино, герой сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик».)

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

(«Муха-цокотуха», Корней Чуковский.)

3. Между кем и в каком произведении состоялся такой разговор: «Клад - это деньги такие и сокровища, которые люди в землю спрятали. Разбойники всякие.

А зачем?

А зачем ты косточки в саду закапываешь и под печку суешь?

Я? Про запас.

Вот и они про запас».

(Разговор между котом Матроскиным и Шариком, героями книги Эдуарда Успенского «Про дядю Федора».)

4. Какие деньги были в царстве царя Гвидона? (В царстве Гвидона были деньги золотые: «Все скорлупки золотые. ...Из скорлупок льют монету, Да пускают в ход по свету».)

  1. Кто и в каком произведении часто повторял: «Пиастры! Пиастры!» (Попугай Флинт из «Острова сокровищ» Льюиса Стивенсона.)
  1. Кто и при каких обстоятельствах, усмехнувшись при виде денег, сказал: «Негодный мусор, и на что ты мне теперь? Всю кучу золота я охотно отдал бы за любой из этих грошовых ножей. Мне некуда тебя девать. Так отправляйся же на дно морское». (Робинзон Крузо, из книги Даниэля Дефо.)

Ведущий 4. Появление денег было не менее важно для развития человечества, чем изобретение паровой машины, железных дорог или телефона. Никакие машины не способны выполнить так много работы и сберечь столько человеческих сил, как деньги.

Задачи от гнома эконома

  1. Папа получает 16000 руб. в месяц, зарплата мамы – на 1500 руб. меньше. Пенсия дедушки – 8200 руб., а бабушки – 7000 руб. В семье двое детей. Ежемесячное пособие на каждого 100 руб. в месяц. Подсчитайте семейный доход за год. (Правильный ответ: 550800 руб.)
  2. За месяц работы фирмы «Колобок» выручка от продажи товара составила 5000 руб. Затраты же составили: мука – 1500 руб., масло – 500 руб., дрова – 150 руб., зарплата – 1450 руб. Найти прибыль фирмы «Колобок» за месяц. (Правильный ответ: 1400 руб.)
  3. Стол стоит 2 150 рублей. Это на 1 380 рублей больше чем стул. Узнайте стоимость всей покупки.

Ясно, что деньги нужны как взрослым, так и детям. Как раз сейчас существует положительный момент в жизни нашего общества, когда можно заработать своим умом и интеллектом. Вы должны, проявив свою интеллектуальную изобретательность, предложить идеи, как можно заработать школьникам. Подумайте, чтобы источники ваших доходов были не опасными для здоровья и психики, и только то, за что заплатят.

Как заработать подростку

  • мытьё машин;
  • почта;
  • торговля комнатными цветами.
  • временное трудоустройство нВ летний период;
  • вскапывание огорода;
  • складывание сена;
  • картофель копать;
  • разведение и продажа аквариумных рыбок, хомячков, морских свинок и др.

Итак, представьте, что деньги вы заработали. Это ваша первая зарплата. На что бы вы её потратили?) Посмотрите, пожалуйста на доску. Там находятся 4 конверта с изображёнными на них картинками. Внимательно рассмотрите их, и подумайте в какой конверты и в каком количестве вы вложите свои «деньги».

Вы должны истратить все «деньги».

Анкета

  • На себя, личные нужды и развлечения;
  • На членов своей семьи и друзей;
  • На образование, здоровье, расширение кругозора;
  • На спонсорство и благотворительность.

Давайте вернёмся к нашему проблемному вопросу и попытаемся дать на него аргументированный ответ

Как вы считаете, что такое деньги: добро или зло?

(Учащиеся пытаются сделать вывод.)

Так где же истина?

Верно, т.к. деньги – это серьёзное испытание. И две крайние точки зрения на деньги – деньги – это добро – деньги – это зло неверны. Ведь

Мир сотворён, но ещё не досоздан,
Задан маршрут: через тернии к звёздам.
Зло и добро в роковом поединке переплелись.
А человек оказался посерединке.

Осторожно - деньги! Составление правил обращения с деньгами

Деньги, богатство сами по себе не содержат ничего злого или доброго. Но при неправильном обращении они могут превратиться в разрушительное оружие для человека. Как же избежать этого? Какие можно выработать правила обращения с деньгами?

Вот несколько правил. Вы можете добавить свои.

1. Не делай из денег кумира, не ставь деньги на место Бога.

2. Зарабатывай честно.

3. Соизмеряй свои «хочу» и «могу».

4. Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги прилюдно.

5. Старайся не влезать в долги.

6. Не играй в лотереи, азартные игры.

Возможно, вы сегодня впервые говорили так много об этой проблеме. Но ведь она сопровождала и будет сопровождать людей на протяжении всей истории существования человечества. Я хочу предложить несколько афоризмов. Посоветуйтесь в группе и скажите, какой из афоризмов взяла бы ваша группа в качестве девиза после нашего сегодняшнего разговора.

Афоризмы

Никогда с деньгами не бывает так хорошо, как плохо бывает без них. Неизвестный автор

Если деньги портят человека, то виноват в этом человек, а не деньги. Бауржан Тойшибеков

Если вы любите деньги, подумайте взаимная ли эта любовь. Башир Зугумов

Важно не то, сколько ты зарабатываешь, а на кого тратишь. "Пшекруй»

Человек иногда более щедр, когда у него мало денег, чем когда их много; может быть, чтобы не дать подумать, что у него их нет вовсе... Бенджамин Франклин

За деньги можно все купить,
Любовь же надо заслужить.
Гарун Агацарский

Подводя итоги нашего информационного часа, посвященного такой серьезной теме, хотелось бы напомнить: чем бы мы ни занимались в будущем, кем бы мы ни стали, повзрослев, все мы должны признать, что есть вещи, которые цены не имеют.

Деньги сами по себе не приносят несчастья, все определяет отношение к ним человека. Общий язык с деньгами можно найти, если не делать накопление их смыслом всей своей жизни и тем более не использовать для этого нечестные методы.

Поэтому, то, чем будут являться деньги в ваших руках- добром или злом, зависит не от количества денег, а от уровня вашего духовного развития и от способа их использования


Интересный получился диалог с друзьями про деньги:

Лия:
Расскажите пожалуйста, что такое деньги? Как они совместимы с вдохновением и светлыми мыслями и помыслами, почему они часто главенствуют и постепенно заполоняя собой, рушат дружбы, совместные проекты? Как оседлать эту лошадь, которая бы не сама решала, куда тебе и с кем ехать, а ты ею направлял? Как уберечь, сохранять и приумножать вдохновение и одновременно жить с этим животным??? ...так то лошадей я люблю, просто почему-то такое сравнение пришло.

Настя:
На работе нужно работать, а не дружить. А деньги сами по себе ничего плохого не несут- они хорошие и их можно использовать на прекрасные цели.

Я:
Ну тут не совсем всё просто. Кто-нибудь видел, как у людей из-за денег меняется психика, поведение? Как люди сходят с ума из-за денег, предают любовь, хотят убить, бросают близких? Деньги являются какой-то силой и как каждая сила, живут по своим законам.

Ну вот если в воду засунуть горячий кипятильник, свойства же воды изменятся? Потому что кипятильник дает ей тепло, энергию. И возникают видимые изменения. Так же и деньги: они влияют на людей, как кипятильник на воду. Что бы человека реально сдвинуть с места, достаточно приложить к нему какую-то сумму денег. Например, наблюдал, как просто видя глазами много наличных (чужих), люди просто сдвигались по фазе. Так что деньги - это точно энергия.

И вот главный вопрос в этом: каковы эти законы, и может ли знание этих законов помочь в управлении этой силой? Я думаю, что многие люди интересовались вопросами наподобие этого, возможно все по-разному, но в этом направлении думали.

Лия:
Мне бы очень хотелось узнать эти истинные законы и не хаотично, а планомерно учиться управлять этой силой. Как эмоции, мысли и когда-нибудь осознаваемое предназначение взаимодействуют с этой силой.

А к предыдущему вопросу про мысли, если приходят мысли-идеи со сладостным вдохновением, как их не расплескивать и сохранять? Такие мысли-вдохновение конечно отличаются от всякой мыслемешалки, разница ощутима, они бывают и это наисчастливейшие мгновения, но вот сохранить не получается. Приходится потом опять их ждать... Хочу этому тоже научиться.

Я:
Учиться это всегда здОрово).
Буду потихоньку рассказывать…

Таня:
Я абсолютно уверена, что деньги являются своего рода индикатором личности... По ним можно отследить суть человека. Поэтому, когда говорят, что деньги портят человека, то это не совсем так. Просто начинает выползать истинность этого существа. У кого-то это ровность, кто-то даже на благотворительность выделяет средства, у кого-то лезет самость со всех щелей. Кстати, благотворительностью занимаются и бедные люди, собирая ненужные вещи и отвозя их туда, где это необходимо. Вчера узнала такую информацию, что на Гарводский один лишь университет выделяется средств столько в их стране, сколько у нас Министерство Образования выделяет на всю страну..., а у них-то институтов дофигище... Образование.

Дима:
Что бы человека реально сдвинуть с места, достаточно приложить к нему какую-то сумму денег.
- а ежели отнять сей ресурс подвижки ведь будут и в этом случае, только поиск необходимых движений срабатывает на другом качественном уровне.

Каковы эти законы и может ли знание этих законов помочь в управлении этой силой?
- знание и следование законам наверняка увеличит маневрируемость и вот как мне мыслится, под действием силы запускается процесс активации идей для воплощения замыслов в направлении целей, сопутствующих нам на данном этапе пути и развития, вот здесь по-моему и есть подвох, эта сила задействована в дальнейшем обмене энергиями, как во взаимодействии например мужчины и женщины когда это вложено в созидание, а значит возвращается для дальнейшего движения, а если эта энергия оказывается слита, то и сила её растворяется в общей массе до момента, когда кто-то другой запустит её в новый виток своих трансформаций.

Лия:
А я хочу поправить свои слова, управлять этой силой - слишком нагло заявила, мне бы хотелось научиться с ней взаимодействовать, как Аватар с драконом - образ пришел. Или как с кипятильником, тоже отлично представляется, можно делать вид, что не умеешь и не хочешь им пользоваться, а вскипятить воду больше нечем, можно им обжигаться и делать себе больно, а можно им гвоздь забить при желании, не по назначению всячески использовать, да так, что сломается. Так что знания эти нужны, но наверно еще более прежде нужно понять свое предназначение, чтобы не получилось история кипятильника с гвоздем. Причем история кипятильника с гвоздем, при полученной и изученной до этого инструкцией по применению.

Продолжение следует…

Путь к богатству. Как стать и богатым, и счастливым Синельников Валерий

Деньги – это добро или зло?

Деньги – это добро или зло?

Мы с вами уже разобрались в том, что деньги – это предмет с определенной функцией. И только от вас зависит, для каких целей вы его употребите. На деньги можно купить оружие, а можно посадить прекрасный сад.

И вообще не существует энергии положительной или отрицательной. Есть просто энергия, сила. Причем человек владеет всеми силами Вселенной. Как это понимать, когда столько информации о том, что есть люди с положительной или отрицательной энергетикой.

Давайте рассуждать вместе. Солнечная энергия – это хорошо или плохо? С одной стороны, она дает жизнь всему живому, с другой – может обжечь, иссушить, разрушить. Все зависит только от вас, как вы ее употребите, как вы с ней будете взаимодействовать.

Отсюда следует, что деньги – это не хорошо и не плохо. Это инструмент. Берите деньги в свои руки и творите добро!

Если вы считаете, что деньги – это зло, то ваше соприкосновение с ними будет действительно порождать зло.

Упражнение

«ВЫЯВЛЕНИЕ РАЗРУШИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ»

А сейчас мы с вами проделаем одно очень интересное упражнение. Возьмите чистый лист бумаги и напишите 10 фамилий (имен) тех материально обеспеченных людей, которых вы знаете лично или, в крайнем случае, о которых читали, слышали или видели по телевизору.

Напротив фамилий напишите те качества, которые вам в них не нравятся:

Я не знаю, что вы написали около имен материально обеспеченных людей. Может быть, там нет негативных характеристик (тогда вы уже живете по новой модели сознания).

Как вы понимаете, можно написать и позитивные характеристики. Но мы сейчас преследуем другую цель. Это упражнение – своеобразный тест.

Теперь вернемся к написанному.

Первый вывод: если мы связываем отрицательные качества с богатством и деньгами, то «отталкиваемся» от них. Ведь ваш подсознательный разум не хочет, чтобы вы были жадным, хвастливым или тупым мордоворотом.

Другими словами, если деньги для вас – это зло или соблазн, то вы будете подсознательно избегать их. Сознательно вы можете их хотеть, но на уровне подсознания – запрет. Ведь одна из самых важных функций подсознания – самосохранение.

Надо устранить все, что отталкивает нас от денег. И создать новые мыслеобразы, притягательные для последних.

Второй вывод: помните один из постулатов новой модели? Все, что нам не нравится в другом человеке, есть в нас самих. Оно глубоко (или не очень глубоко) в подсознании и пока не проявило себя. Поэтому еще раз посмотрите на список. Над этими качествами вам придется работать.

Упражнение

«ОТ НЕНАВИСТИ ДО ЛЮБВИ…»

Следующее упражнение поможет нам изменить в подсознании негативную оценку состоятельных людей (и не только состоятельных, а людей вообще).

Разбейте листок на две колонки. В левой колонке у вас будут те отрицательные черты, которые вы выявили в состоятельных людях, а точнее, в себе.

Теперь в правой колонке напротив негативных характеристик проставьте позитивные качества.

Теперь во второй колонке сверху впишите «Богатый». То есть в правой колонке – именно те качества, которые вы хотите видеть в богатом человеке, а значит, и в себе.

Именно эти качества и нужно развивать в себе. И по мере их развития вы будете становиться богаче.

Каждый человек индивидуален. Нет плохих или хороших людей. Есть просто люди со своими особенными чертами характера.

Однажды скорпион попросил черепаху перевезти его на другой берег реки.

Но ты меня ужалишь! – сказала черепаха.

Нет, я не буду тебя жалить, – сказал скорпион, – иначе мы потонем вместе.

И черепаха, уступив просьбе скорпиона, повезла его через реку. Скорпион сидел смирно всю дорогу, но перед самым берегом не выдержал и ужалил черепаху. Придя в полное негодование, она возмутилась:

Моя природа такова, что я стремлюсь помогать каждому. Именно поэтому я помогла тебе. Как же ты мог ужалить меня?! И как это подло с твоей стороны!

Дорогая моя, – ответил скорпион, – просто у нас разная природа. В твоей природе – помогать, а в моей – жалить. А теперь ты свою природу выставляешь добродетелью, а мою называешь подлостью.

Каждый человек живет в своей модели мира. Он может развиваться, меняться со временем. Конечная цель каждого – Божественное совершенство. Другими словами – стать Богом.

У каждого свой путь к этой цели, свои особенности и свой ритм; и каждый – на определенном уровне развития.

Пришло время подумать о себе. Развивайте в себе добродетели, которые в правой колонке.

Есть другой интересный аспект отрицательного отношения к деньгам – пренебрежительное отношение к национальной валюте, то есть к своим «родным» деньгам. Помните, еще не так давно в обиходе было выражение «деревянный рубль». Вы уже знаете, что любая мысль материализуется. Тем самым люди, выказывая пренебрежение, создают материальные проблемы себе и своей стране.

А как вы относитесь к своей национальной валюте? Свои сбережения в какой валюте вы храните? Именно эту страну вы и укрепляете.

Уважение к своим деньгам – это проявление здорового национализма. Это уважение своего Отечества, своей Родины. Это укрепление своего государства.

Не зря с распадом Советского Союза каждое новое государство напечатало свои деньги, с портретами своих национальных героев. Это было сделано для того, чтобы пробудить национальные чувства. Но дело в том, что смысл слова «национализм» был извращен идеологами марксизма-ленинизма.

Давайте для интереса заглянем в словарь русского языка Ожегова.

Национализм:

1-й вариант – реакционная буржуазная и мелкобуржуазная идеология и политика, направленная на разжигание национальной вражды под лозунгом защиты своих национальных интересов и национальной исключительности и практически служащая интересам эксплуататорских классов.

2-й вариант – в порабощенных и зависимых странах – движение, направленное на борьбу против империализма, за национальную независимость.

Как видим, определения «высосаны из марксистско-ленинского, большевистского пальца» и прямо противоположны друг другу. Кроме того, они совершенно не отражают сути слова. А смысл слова можно понять из его корневой основы.

Нация – исторически сложившаяся, устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры.

Национализм – это здорово. Это признак здоровья нации. Это любовь к себе, своим предкам, к своим родителям и прародителям, к своим корням. Это забота о процветании своего рода и своей Родины.

«Свои», то есть национальные, деньги – это часть экономической, да и культурной жизни своего народа. В странах Западной Европы уже нет своих денег. С введением евро они потеряли часть своей культуры, часть себя. Евро – деньги безликие, без образа. Теперь этими странами значительно легче управлять через власть капитала.

Другая сторона отрицания денег – пренебрежение материальной частью мира в пользу духовной.

В чем это проявляется?

В ходе своей практики я обнаружил, что многие люди неправильно понимают термин «развитие» и «духовное совершенствование». Они много читают так называемой духовной литературы. Они заняты духовным поиском. И, сами того не замечая, перестают уделять внимание миру материальных вещей. А в некоторых эзотерических учениях просматривается явно презрительное отношение к физическому миру. А ведь к этому миру относятся и деньги. И если в подсознании такое отношение, то откуда там будет место для денег?

Одна моя бывшая пациентка, которая считала себя очень «духовной», как-то сказала:

– О, деньги меня не волнуют.

Честно сказать, я был обескуражен ее лицемерием.

– Тогда почему вы переживаете по поводу того, что вам мало платят на работе? – спросил я ее.

Она не нашлась что ответить.

– Раз деньги вас не волнуют, отдавайте свою зарплату нищим или в детский дом. Это и будет проявлением вашей духовности.

И вообще, как можно развиваться однобоко, обращая внимание только на одну часть целого?! Разве это развитие? Духовное развитие невозможно без развития материального, и наоборот. Это разные проявления одного целого.

Из книги Радостная мудрость, принятие перемен и обретение свободы автора Мингьюр Йонге

Видеть добро Я ликую, наслаждаясь добром, сотворённым всеми существами. - Шантидева, «Бодхичарьяватара» В беседах со многими психологами во время моих поездок я узнал об одной интересной причуде человеческой природы: если у кого-то есть десять качеств и девять из них

Из книги Просветление и другие заблуждения автора Ренц Карл

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МОРЕ СВЕТА Вопрос: Что для человека возможно или достижимо? Карл: Для человека вообще ничего не возможно. Чело­век - это идея. А для идеи невозможно ничего. Но у того, чем ты являешься в реальности, у Бытия, нет ни­каких ограничений.В.: Хорошо Бытию. Я -

Из книги Статьи за 10 лет о молодёжи, семье и психологии автора Медведева Ирина Яковлевна

Из книги Секреты биоэнергетики.Указатель к богатству и успеху в жизни. автора Ратнер Сергей

Из книги Спроси своих наставников автора Чокет Соня

Из книги Эгоизм как деструктивная составляющая человеческого существа автора Баранова Светлана Васильевна

4.3. О разделении на добро и зло Эго разделило весь мир на доброе и злое, светлую половину и тёмную, бога и дьявола, подвело под это разделение мощную идеологическую и философскую базу, разработало приёмы и методы борьбы и призвало бороться со всеми «тёмными силами» до

Из книги Правда обманутому человечеству автора Вестник Владимир

Из книги Измени жизнь, оставаясь собой. Личный ребрендинг автора Мужицкая Татьяна

Добро пожаловать в мир иллюзий! На прием к нашей коллеге, психотерапевту, пришла грустная девушка и поведала свою тривиальную историю. Они любят друг друга, но никогда не смогут быть вместе, потому что у нее есть муж, дочь и долг перед семьей. Он нежен, и от одного его

Из книги Путь бессилия. Адвайта и Двенадцать Шагов к исцелению автора Ликермэн Уэйн

Добро пожаловать в человеческую расу В Четвертом Шаге мы впервые попытались быть честными с самими собой в том, какие мы в действительности, в противоположность тому, какими мы согласно своим ощущениям ДОЛЖНЫ быть. В Пятом Шаге мы выносим эту честность в мир, признаваясь

Из книги Слова-лекари. Большая секретная книга славянских знахарей автора Тихонов Евгений

Из книги Измени себя сам. Как найти свой уникальный путь к успеху и счастью автора Гэбэй Джонатан

Из книги Истинное восприятие. Путь дхармического искусства автора Трунгпа Ринпоче Чогьям

Изначальное добро Изначальное добро подобно цветочной композиции, в которой есть собственный контраст и собственная целостность.Она совершенно гармонична, одновременно манящая и бесстрашная. Нет никакого предварительного обдумывания; она просто возникает на месте –

Из книги Думай [Почему надо сомневаться во всём] автора Гаррисон Гай

Из книги Привычки на миллион автора Рингер Роберт

Из книги Геймшторминг. Игры, в которые играет бизнес автора Браун Санни

Из книги Мудрость [Система навыков Дальнейшего ЭнергоИнформационного Развития. V ступень, второй этап, части 1 и 2] автора Верищагин Дмитрий Сергеевич

Добро и созидание Мой дорогой читатель, прежде чем мы с вами перейдем к рассмотрению аспектов воздействия человека на мир, нам предстоит понять одно из важнейших правил поведения, действующих в этом мире.Это правило имеет прямое отношение к пониманию сознания нашего

Другой пытается шутить: «Конечно, деньги - зло. Придешь в магазин - так зла не хватает!»

Почему так происходит - одни говорят: деньги зло, другие соглашаются: деньги корень всех зол, и лишь некоторые из нас оспаривают противоположное мнение?

Так что же такое деньги - добро или зло?

Пробуем разобраться с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Деньги - корень всех зол

Человек устроен по принципу наслаждения.

Мы хотим работать меньше, а зарабатывать - больше.

При этом мы, русскоязычные, воспринимаем другого человека с деньгами как зло. «Конечно, наворовал, подсуетился вовремя, дом на Рублевке, крутые машины, личный самолет, яхты, бабло- в оффшорах! Откуда у него все это добро?! Мы-то знаем, что трудами праведными не построишь палат каменных!» - зло обличаем человека с деньгами. Мы по-прежнему уверены, что деньги - корень всех зол.

Причины такой ложной установки скрыты в особенностях нашего менталитета и его отличиях от кожного менталитета.

Деньги зло. В их в головах- закон, в наших - бескрайняя вольница

Исторически сложившиеся кожный и уретральный менталитеты кардинально противоположны друг другу. Основа кожного менталитета - Закон и Порядок. В России же, единственном в мире государстве с уретрально-мышечным менталитетом, главное это - Справедливость и Милосердие.

Человеку с кожным менталитетом никогда не придет в голову мысль, что человек с деньгами - зло. И только мы, люди с уретральным менталитетом, ощущаем и не можем самим себе объяснить это непонятное для нас чувство, почему деньги зло . На Западе работает закон - он охраняет каждого человека и обеспечивает развитие общества. Они привыкли, что затраченный труд пропорционален прибыли.

В России же, как бы мы ни старались подстроиться под современное общество потребления и подчеркнуть свой индивидуализм, в душе мы коллективисты, и все блага страны мы подсознательно воспринимаем как общие, наши . Именно поэтому мы требуем бесплатную медицину и образование, и при этом ожидаем высоких зарплат врачам и учителям. И не задумываемся, откуда ж взяться деньгам, если мы их только требуем.

К тому же в ощущениях уретрального менталитета на бессознательном уровне любой закон воспринимается как ограничение , которое нужно обойти. Зачем организовывать законный бизнес, если можно «замутить в голове схемку», исхитриться и найти, где выгоднее, а еще лучше - бесплатно, взять желаемое. Прислушайтесь к своим мыслям. Большинство русских людей мыслят по формуле - «Где взять денег?». Мало кто думает: «Как мне заработать денег?»

То есть мы относимся к деньгам иррационально, будто их можно взять из тумбочки, выиграть в лотерею или настроить «денежный поток». Неудивительно, что с таким отношением к деньгам мы попадаемся на удочки мошенников и спекулянтов; и в итоге еще больше убеждаемся, что только воры могут заработать, что человек с деньгами зло. После этого мы теряем доверие к людям и защищаемся неприязнью.

С другой стороны, в нас ментально встроены взаимопомощь и взаимоподдержка. Поэтому мы неосознанно сопротивляемся взять деньги за хорошо выполненную работу, потому что воспринимаем ее как оказанную помощь, а разве за помощь берут деньги?

Да и брать с хорошего человека деньги - нехорошо как-то, неудобно. Нам проще отдать, чем получить. Даже если придется снять последнюю рубашку, нам несложно это сделать, по-геройски, милосердно по отношению к другому. Но когда мы видим, что люди ведут себя иначе: зарабатывают больше и больше, не оглядываясь на стыд, - это вызывает в нас противоречие и неприязнь.

Деньги - корень всех зол, или Почему в России закон не работает

На Западе штурмовать вершины знаний всегда помогают сильным ученикам в классе, чтобы в дальнейшем они стали успешными членами общества. У нас же, наоборот- мы даем списывать контрольную неуспевающему однокласснику, помогаем отстающим. Находим массу оправданий тем, кто не прикладывает усилия в учебе, жалеем их.

Мы сами лишаем слабых учеников самого главного - навыка самостоятельного сосредоточения и личной ответственности за процесс обучения. Эта картина наблюдаема сначала в школе, после - в институте, на работе. Поэтому в России, к сожалению, процветают коррупция и кумовство - покупаются дипломы, выгодные связи, «теплые» места, водительские удостоверения, звания, должности. Надо продвинуть своего: он же сам не справится.

Передаются «по наследству» кресла чиновников и директоров, контрольные пакеты акций крупных компаний, бизнес. Так что же такое деньги, добро или зло, если есть те, кто все это продает или придерживает для своих родственников?!

Деньги корень всех зол - спорный вопрос

Тот, кто утверждает, что деньги зло, сам никогда не имел больших денег. Мы завидуем богатому соседу, его социальному превосходству и роскоши. Но вместо того, чтобы сосредоточить мысль и найти дополнительную или более , мы наполняемся завистью и негативными эмоциями . Доходит до того, что мы скорее подожжем автомобиль ненавистного человека, «сольем» ценную информацию его конкурентам, чем воодушевимся успехами других, чтобы мотивировать себя больше работать. Наша зависть - деструктивна и разрушительна. Но такое положение дел - исправимо, если осознавать, как это вшито в нас, как руководит нами изнутри. Бессознательные причины внутренней неприязни к деньгам подробно разбираются на полном тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Говорят - деньги зло. А частная и государственная собственность?

В странах с кожным менталитетом любая собственность по закону неприкосновенна. А мы веками жили по принципу: «Мое - это мое, твое - это тоже мое, потому что все это - наше». И уже тогда считали, что деньги зло. Исторические, экономические, политические особенности развития России, помноженные на природные особенности бескрайних просторов страны, сложили уникальные отношения между людьми и государством.

У нас ментально нет понятия собственности. Поэтому закон о неприкосновенности частной и государственной собственности не работает. Как уже говорилось, для нас в ощущениях все вокруг - мое, наше! Ну и, конечно, как символ индивидуализма деньги - зло. Вот мы и берем легко чужое как свое и наносим вред: бесплатно скачиваем контент (фильмы, аудио и видеозаписи, книги ит.д.); взламываем информационные базы банков и уводим со счетов деньги вкладчиков; размещаем на сайтах вредоносные скрипты; распродаем участки заповедных земель, оружие с воинского склада ит.д. ит.п. При этом оправдываем свои действия совершенно искренне: деньги корень всех зол! В наших смыслах мы не воруем, а берем свое - так думает и чиновник, и обычный гражданин. Но по сути это воровство.

Деньги зло. Считаем чужие, а нужно - свои

Поскольку для нас деньги - категория зла, мы относимся к ним пренебрежительно, а порой и метафизически. «Вот бы выиграть миллион в лотерею! А может, приворот на деньги сделать у экстрасенса? А еще, говорят, красные трусы на люстру закинуть - сразу деньги свалятся! Нужно на восходящую луну помахать кошельком. И еще не забыть купить денежную жабу с волшебной монеткой во рту» . Мы суеверим вместо того, чтобы наконец осознанно разобраться в этом вопросе: деньги добро или зло.

Мы живо интересуемся заработком другого человека, в уме просчитывая его доходы. При этом стесняемся пересчитать сдачу на кассе в супермаркете. Мы можем ездить «зайцем» в электричке, бегая от контролеров, и в то же время сорить деньгами на вечеринке -«Гулять, так гулять!»

Как же правильно отформатировать свое мышление, чтобы навсегда избавиться от ложного восприятия: деньги корень всех зол?

Вы все еще думаете, что деньги зло? Пора изменить эти ложные установки и позволить себе наслаждаться богатством и достатком. Бесплатные лекции начинаются уже скоро. Жить в достатке и удовольствии - одно из наслаждений жизни. Зачем же отказывать себе в радости из-за негативных убеждений. Записывайтесь на бесплатный онлайн-тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана прямо сейчас.

Советы, как заработать деньги, вы сможете прочесть в следующей статье.

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Раздел:

Для любых предложений по сайту: [email protected]