Не более 100 тыс руб. Лимит оплаты наличных расчетов между организациями

«Если после проведения реконструкции первоначальная стоимость имущества превысит 100 000 руб., то его следует отнести к амортизируемому и учитывать в составе расходов путем начисления амортизации»

Новая позиция Минфина

Напомним, что с 1 января 2016 г. стоимостной критерий отнесения имущества со сроком полезного использования более 12 месяцев к амортизируемому для целей исчисления налога на прибыль был повышен в 2,5 раза — с «более 40 000 рублей» до «более 100 000 рублей» (п. 1 ст. 256 НК РФ). Следствием этого стало единовременное списание на расходы значительно большего числа объектов, которые по своей экономической природе являются основными средствами и в отношении которых, следовательно, имеется вероятность осуществления улучшений в виде реконструкции, модернизации, достройки, дооборудования (далее — улучшения). В связи с этим, как это бывало и ранее при изменении стоимостного лимита амортизируемого имущества, возник вопрос о порядке налогового учета расходов на улучшения основных средств, не относящихся к амортизируемому имуществу, стоимость которых единовременно учтена в составе материальных расходов при вводе в эксплуатацию в соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ.

Рассматривая этот вопрос впервые после 2016 г., Минфин России высказало мнение, что если после проведения реконструкции первоначальная стоимость имущества превысит 100 000 руб., то его следует отнести к амортизируемому и учитывать в составе расходов путем начисления амортизации (письмо от 7.02.17 г. № 03-03-06/1/7342) (см. пример).

Пример Первоначальная стоимость основного средства, единовременно учтенная в составе материальных расходов, равна 70 тыс. руб. Затраты на улучшение основного средства составили 50 тыс. руб. Поскольку сумма этих двух величин превышает 100 тыс. руб., то расходы на улучшение признаются не единовременно, а через амортизацию.

Современная позиция менее выгодна для налогоплательщика

Следует отметить, что изложенная позиция Минфина России, с одной стороны, не нова, а с другой, она изменилась по сравнению с его последней точкой зрения по рассматриваемому вопросу. В первой половине 2000-х годов, когда при наличии остальных соответствующих признаков к амортизируемому относилось имущество стоимостью более 10 тыс. руб., Минфин России указывало:

если суммы понесенных расходов на модернизацию объекта основных средств равняются 10 000 руб. и более, он включается в состав амортизируемого имущества, и формируется новая первоначальная стоимость, состоящая из произведенных расходов на модернизацию указанного объекта основных средств (письмо от 9.06.04 г. № 03-02-05/3/50); когда в результате модернизации объект контрольно-кассовой техники переводится в состав амортизируемого имущества в целях налогообложения, налогоплательщик учитывает его в налоговом учете по восстановительной стоимости, включающей расходы на модернизацию, без учета (т. е. за вычетом) первоначальной стоимости, списанной ранее в состав материальных расходов (письмо от 14.04.05 г. № 03-01-20/2-56).

В отличие от приведенных точек зрения в письме 2017 г., во-первых, с точки зрения стоимостного критерия амортизируемого имущества оценивается не сам размер затрат на улучшение, а сумма списанной первоначальной стоимости и затрат на улучшение. При прежнем подходе в рассмотренном примере, когда затраты на улучшение составили менее 100 тыс. руб., они могли бы быть списаны на расходы единовременно. Поэтому современная позиция еще менее выгодна для налогоплательщика, но зато, во-вторых (хотя это слабое утешение для налогоплательщиков), она точнее с точки зрения терминологии, поскольку в письме 2017 г.:

не используется отсутствующее в НК РФ понятие новой первоначальной стоимости, так как, будучи списанной (при этом неважно, в каком порядке — единовременно или через амортизацию), первоначальная стоимость в качестве «бухгалтерской» и «налоговой» характеристики основного средства никуда не исчезает, а, будучи увеличенной в результате улучшения основного средства, называется не новой, а измененной первоначальной стоимостью (п. 2 ст. 257 НК РФ, п. 27 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденного приказом Минфина России от 30.03.01 г. № 26н); так как в указанных нормах не конкретизируется, об изменении какой первоначальной стоимости идет речь (уже списанной или еще не списанной на расходы), то их терминология применима к обеим ситуациям; не употребляется «не подходящее к месту» понятие восстановительной стоимости; несмотря на то что модернизация и реконструкция основных средств являются способами их «восстановления» (п. 26 ПБУ 6/01), возникшая после этого стоимость не называется восстановительной, так как ею считается текущая стоимость, полученная путем переоценки (п. 1 ст. 257 НК РФ, п. 15 ПБУ 6/01).

Расходы, которые мы потеряли

Во второй половине 2000-х годов еще до повышения стоимостного критерия амортизируемого имущества до «более 20 000 руб." Минфин России изменило свою позицию и стало указывать, что расходы на модернизацию основных средств, стоимость которых для целей налогообложения списана единовременно в состав материальных расходов, также подлежат включению в текущие расходы налогового (отчетного) периода в полном объеме в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (письма от 7.05.07 г. № 03-03-06/1/266, от 26.11.08 г. № 03-03-06/1/651, от 2.04.09 г. № 03-03-06/2/74 от 25.03.10 г. № 03-03-06/1/173 и др.). Эту точку зрения поддержали и налоговые органы (письмо УФНС России по г. Москве от 30.09.10 г. № 16-15/102337@).

Если попытаться понять причины изменения позиции Минфина России, особенно с учетом того, что рассматриваемая проблема не урегулирована в НК РФ, и по ней отсутствует судебная практика, то ничем кроме смены руководства Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России объяснить это изменение не представляется возможным. Тем более что эта менее благоприятная для бюджета по сравнению с предыдущей позиция, определенная сначала в благоприятные для российской экономики годы, не изменилась и в период финансово-экономического кризиса 2008—2010 гг.

Однако тот факт, что налогоплательщики задают соответствующий вопрос достаточно часто, позволяет предположить, что не все местные налоговые органы были согласны с изменившимся подходом Минфина России. Однако в качестве примера можно назвать лишь одно постановление АС Дальневосточного округа от 9.09.15 г. № Ф03-3437/2015, где суд согласился с налогоплательщиком в том, что если проведена реконструкция или модернизация имущества (в том числе основных средств) стоимостью менее предельной суммы, установленной для амортизируемого имущества, и соответственно эта стоимость была списана единовременно, то расходы на реконструкцию также можно списать единовременно (независимо от их размера).

При этом суд руководствовался (именно так и написано) письмами Минфина России 2007—2010 гг. и применял положения п. 7 ст. 3 НК РФ. Выпустив письмо 2017 г., очередное руководство Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России лишило налогоплательщиков и суды возможности ссылаться на его прежнюю благоприятную для налогоплательщиков позицию, которым теперь придется искать новые доводы в ее обоснование.

Задание на завтра

Следует отметить, что в иной, но по сути схожей и также не урегулированной НК РФ ситуации, в которой улучшалось полностью самортизированное основное средство (соответственно с закончившимся сроком полезного использования), суд не поддержал налогоплательщика в попытке списать затраты на улучшение основного средства единовременно на основании п. 1 ст. 258 НК РФ исходя из того, что оставшийся срок полезного использования основного средства равен нулю. При этом суд, ссылаясь на п. 5 ст. 270 НК РФ, также указал, что поскольку в результате реконструкции основное средство продолжает использоваться налогоплательщиком в предпринимательской деятельности, остается основным средством, стоимость которого подлежит увеличению на сумму затрат по его реконструкции, то начисление амортизации до полного погашения измененной первоначальной стоимости не противоречит положениям главы 25 НК РФ НК РФ и не нарушает права налогоплательщика уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль на суммы произведенных затрат на реконструкцию (постановление ФАС Московского округа от 28.03.13 г. № А40-7640/09-115-26).

Чтобы оценить, какая из трех изложенных позиций Минфина России по вопросу об учете расходов на улучшение основного средства, стоимость которого списана единовременно на материальные расходы, наиболее соответствует нормам НК РФ с точки зрения их системного толкования, целесообразно проанализировать эту ситуацию в увязке с вопросом о признании расходов на улучшение как минимум полностью самортизированного основного средства, который в свою очередь неизбежно повлечет за собой рассмотрение проблемы начисления амортизации после улучшения основных средств в целом. Необходимо это и для понимания вопроса об определении срока списания затрат на улучшение основного средства, стоимость которого учтена единовременно в составе материальных расходов, если иметь в виду позицию Минфина России 2017 г.

Учреждение планирует заключить с единственным поставщиком контракты на общую сумму 400 тыс. руб., разбив их на четыре контракта - до 100 тыс. руб. каждый. Правомерно ли это с точки зрения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"? Обязательно ли проводить конкурсные процедуры?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Формально заключение заказчиком на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ нескольких договоров с одним и тем же поставщиком на приобретение одних и тех же товаров на общую сумму более 100 тысяч рублей не противоречит Закону N 44-ФЗ, однако при определенных обстоятельствах может быть квалифицировано как нарушение.

Обоснование вывода:

Пункт 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) предусматривает возможность осуществить закупку товара, работы или услуги у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.

В силу п. 3 ст. 3 Закона N 44-ФЗ под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном этим федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Исходя из названной нормы, а также ч. 2 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, закупка, осуществляемая у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 этого федерального закона, начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Таким образом, заключение и исполнение каждого из контрактов, заключаемых на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, представляет собой отдельную закупку.

Закон N 44-ФЗ не содержит понятия одноименности товаров, работ и услуг и не ограничивает возможность заключения с одним и тем же поставщиком нескольких договоров на приобретение одних и тех же товаров по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, в течение какого-либо календарного периода времени. По смыслу п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ ограничение суммы закупки (сто тысяч рублей) установлено в отношении именно одной закупки товара, работы или услуги (то есть, по существу, в отношении цены одного договора), а не одного вида товара, работы или услуги, которые заказчик вправе приобретать на основании этой нормы у единственного контрагента в течение календарного года, в том числе на основании нескольких договоров.

Таким образом, формально заключение заказчиком на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ нескольких договоров с одним и тем же поставщиком на приобретение одних и тех же товаров на общую сумму более 100 тысяч рублей не противоречит Закону N 44-ФЗ.

Однако необходимо учитывать и вероятность иного подхода. Поскольку закупка у единственного контрагента допускается Законом N 44-ФЗ только в качестве исключения из общего правила, вполне возможно, что приведенная в вопросе ситуация может оцениваться с учетом правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 12.07.2011 N 2518/11. Эта позиция предполагает, что искусственное разделение (дробление) единого заказа на группу однородных с целью ухода от проведения торгов недопустимо. Хотя эта позиция была сформулирована применительно к п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в настоящее время утратившего силу, она, как мы полагаем, может сохранять актуальность и в настоящее время, поскольку п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ связывает возможность осуществления одной закупки товара, работы или услуги без проведения конкурентных процедур (у единственного контрагента) с установленным в этой норме суммовым ограничением, фактическое превышение которого в результате искусственного дробления одного объекта закупки также может рассматриваться как уклонение от проведения конкурентных процедур, иначе говоря, избрание ненадлежащего способа закупки*(1). При таком подходе указанные в вопросе контракты, заключенные одновременно либо в пределах непродолжительного периода времени с одним поставщиком на поставку одних и тех же товаров, могут квалифицироваться как притворные сделки, прикрывающие сделку, направленную на приобретение общего количества товаров (п. 2 ст. 170 ГК РФ). Это дает основание рассматривать упомянутые в вопросе закупки как одну (на сумму свыше 100 тысяч рублей), в отношении которой заказчиком выбран ненадлежащий способ определения поставщика, что может быть квалифицировано как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.ч. 1, 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Подушка безопасности - залог более-менее спокойной жизни, если вдруг завтра вы останетесь без работы, заболеете или попадёте в любую другую ситуацию, где не помешают свободные деньги.

Откладывайте средства с каждой зарплаты, пока не наберётся сумма, равная вашему доходу за три месяца. Например, если вы получаете 40 тысяч, нужно накопить 120 000 рублей. Берём 100 тысяч и на 6 месяцев открываем вклад в банке со ставкой не меньше 6%. Каждый месяц закидываем туда ещё 5 000 рублей. В итоге получается 128 000 рублей с копейками. Если открыть вклад на два года, наберётся 235 000 рублей - почти в два раза больше необходимого.

2. Ценные бумаги

Торговля на бирже - не атомная физика. Главные правила: выбирайте надёжных брокеров, вкладывайтесь надолго, чтобы не дёргаться из-за временных колебаний курса акций, и не связывайтесь с инвестициями, если нет свободных денег.

100 тысяч - вполне достойная сумма, чтобы инвестировать на бирже. Разделите средства между акциями и облигациями, а на оставшееся купите валюту. И приготовьтесь ждать: мгновенной прибыли не будет, периодически стоимость акций будет то взлетать, то падать. Это нормально - даже после серьёзных кризисов рынок выравнивается.

3. Искусство и антиквариат

Начать коллекцию можно с произведений современных многообещающих авторов. Изучайте тренды: так вы сможете оценить, кто из начинающих художников способен «выстрелить» в будущем.

Заработать можно даже на случайной находке. Так, некий любитель антиквариата приобрёл по случаю немного побитый заварочный чайник без крышки всего за 20 долларов. Оказалось, что это произведение американского гончара Джона Бартлема, изделия которого - большая редкость на рынке. В итоге чайник, сделанный в XVIII веке, продали на аукционе за 800 тысяч долларов.

4. Частный бизнес

Рискованная, но многообещающая затея. Присмотритесь к бизнес-инкубаторам и технопаркам: возможно, среди множества стартапов вы найдёте тот, что взлетит и принесёт прибыль.

Во-первых, бизнес должен быть простым. Сервис, решающий насущные проблемы, - да, а вот высосанная из пальца идея типа инновационных нанофильтров - пожалуй, нет.

Во-вторых, неплохо будет, если юная компания собирается выходить на большой рынок, а не ограничиваться решением проблем узкого сегмента потребителей. Не факт, что у них это получится, а ваши деньги уже не вернуть.

Не ведитесь на сладкие обещания: проверьте финансовую отчётность будущего партнёра и его опыт в бизнесе. Если всё в порядке, смело инвестируйте.

5. Пенсия

Через несколько десятков лет вы будете рады, что не прокутили случайно попавшие к вам в руки 100 тысяч, а положили деньги на депозит или доверили их негосударственному пенсионному фонду.

Предположим, сейчас вам 30, а на пенсию вы планируете уйти в 60 лет. После этого вы собираетесь прожить ещё 10 лет. В месяц неплохо бы иметь хотя бы 30 тысяч дополнительного дохода - 3,6 миллиона рублей на 10 лет более-менее достойной жизни.

Каждый год из оставшихся тридцати вам нужно откладывать по 120 тысяч - это 10 000 в месяц. 100 000 рублей станут отличным фундаментом для накоплений.

6. Биржевые фонды

Они же - ETF, Exchange-Trading Funds. Это такой набор ценных бумаг разных компаний. Покупая акцию фонда, вы, условно говоря, приобретаете долю этого набора.

На Московской бирже можно приобрести акции FXMM - фонда денежного рынка. Отличный вариант для тех, кто согласен пусть на небольшую, но постоянную прибыль. В период с 1 января 2017 по 1 января 2018 года стоимость одной акции выросла с 1 302 до 1 408 рублей. Сейчас приобрести одну акцию можно примерно за 1 414 рублей - на 100 000 выйдет 71 акция, если доплатить 400 рублей.

7. Индивидуальный инвестиционный счёт

Кладёте деньги на этот счёт и держите их там минимум три года, а налоговая предоставляет вам на выбор два варианта вычетов. Можно вернуть 13% от вложенной суммы за год (но не больше уплаченного вами НДФЛ) или освободить свой доход от налога на прибыль. Доходность гарантирована, а действий от вас требуется минимум.

Например, если в этом году открыть индивидуальный инвестиционный счёт и положить туда 100 000 рублей, уже на следующий год государство вернёт вам 13 000 рублей. Это плюс к тому, что вы заработаете за время существования счёта. Если же вы планируете вложить деньги не на минимальные три года, а надолго, выбирайте вариант с освобождением прибыли от подоходного налога - так может получиться выгоднее.

8. Драгоценные металлы

Можно купить слитки, приобрести монеты или отправить деньги на обезличенный металлический счёт. К слову, покупать металл с помощью ОМС на 18% выгоднее, чем приобретать золото или серебро в слитках.

За 100 000 рублей можно купить 20 граммов палладия и 20 граммов платины - эти металлы постепенно растут в цене. Оставшихся денег хватит ещё на 100 граммов серебра.

9. Акции публичных компаний

Покупаете акции Facebook, Microsoft или «Яндекса» и ждёте. В итоге получаете дивиденды и повод похвастаться перед друзьями - у них такие акции вряд ли есть.

На 100 000 рублей можно приобрести набор из 10 акций Microsoft (доходность за полгода - +30,62%), 1 акции Netflix (доходность за полгода - +75,42%), 5 акций Twitter (доходность за полгода - +92,73%) и 9 акций «Яндекса» (доходность за полгода - +38,1%).

10. Криптовалюты

Деньги, которые нельзя подержать в руках, могут принести больше прибыли, чем традиционные активы. Потенциальный доход стоит того, чтобы потратить время на изучение темы. Главное правило - не вкладывайте все средства в одну валюту: если что-то пойдёт не так, хотя бы часть денег вы успеете спасти.

Падение биткойна взволновало даже тех, кто не планировал инвестировать в криптовалюту, но на деле причин для особого беспокойства нет. В конце концов, есть эфириум, есть даш и риппл - пока они вполне уверенно растут. Стоимость эфириума, например, подскочила с 303 долларов в ноябре 2017 года до 850 в конце февраля.

11. Работа

Ваша зарплата не вырастет сама по себе, поэтому подумайте, как использовать свободные деньги, чтобы прокачать свои профессиональные навыки и обеспечить себе достойный доход в будущем.

100 000 рублей хватит на курсы или полноценную профессиональную переподготовку. Например, в учебном центре «Бауманки» можно получить специальность Java-программиста за 90 с небольшим тысяч рублей - при условии, что поймаете скидку. Профессию веб-дизайнера там же можно освоить за 49 890 рублей - ещё и останется на дополнительные образовательные программы.

Указание ЦБ РФ от 7 октября 2013 г. № 3073-У устанавливает лимит наличных расчетов деньгами между юридическими лицами в 2019 году. Расчеты между физическими лицами наличными деньгами не ограничиваются.

Главное новшество – на некоторые наличные расчеты юридических лиц и ИП смогут тратить только деньги, снятые с банковского счета и внесенные в кассу.

Есть запрет на выдачу наличных из кассы из наличной выручки на цели, не упомянутые в указании ЦБ. Т.е., чтобы выдать сотруднику заём, нужно взять наличную выручку, сдать ее в банк, потом получить сумму займа наличными в банке по чеку, и только из полученных в банке наличных выдать заём. Естественно, обслуживающий банк получает прибыль в виде комиссии за прием и выдачу наличных. Это, судя повсему, и есть основная цель запрета, чтобы народ больше платил комиссии своему банку.

Из выручки, займов, возврата неизрасходованных подотчетных денег и всех прочих сумм, поступивших в кассу не со счета вашей организации (ИП), наличные денежные расчеты, не поименованные в списке разрешенных, проводить нельзя.

А вот и приятные нововведения наличных расчетов - ИП вправе забрать выручку из кассы на свои личные нужды без ограничения по сумме. Достаточно составить РКО - (расходник) с формулировкой «На личные (потребительские) нужды ИП».

А вот предельный лимит расчета наличными остался неизменным: 100 000 руб. в рамках одного договора между юридическими лицами и ИП (далее - участники наличных расчетов).


к меню

Кто является участниками, на которые действуют лимит наличных расчетов

Максимальный размер расчетов наличными деньгами составляет 100 000 руб. Это ограничение распространяется на наличные расчеты:

  • между организациями;
  • между организацией и индивидуальным предпринимателем;
  • между индивидуальными предпринимателями.

Расчеты с участием граждан осуществляются без ограничения суммы. То есть компания или предприниматель вправе получать или передавать гражданам наличные суммы без ограничений и лимит расчетов наличными не соблюдать.


к меню

На что НЕ распространяется лимит расчета наличными деньгами?

Наличные без ограничения можно расходовать в случае:

  • выплаты заработной платы;
  • выплаты начислений социального характера;
  • выдачи денег под отчет;
  • расходования средств на личные нужды предпринимателя, при условии что выплата не будет направлена на его предпринимательскую деятельность.

к меню

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Текст постановления №3073-У ЦБ РФ Об Осуществлении Наличных Расчетов

Настоящее Указание устанавливает правила осуществления наличных расчетов в РФ в валюте РФ, а также в иностранной валюте с соблюдением требований валютного законодательства РФ.

1. Настоящее Указание не распространяется на наличные расчеты с участием Банка России, а также на:

наличные расчеты в валюте РФ и в иностранной валюте между физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями;

банковские операции, осуществляемые в соответствии с законодательством РФ, в том числе нормативными актами Банка России;

осуществление платежей в соответствии с таможенным законодательством РФ и законодательством РФ о налогах и сборах.

к меню

Вопросы-ответы по ограничениям наличными 100000 руб.

Итак, мы видим, что Указание устанавливает Лимит расчета наличными для оплаты наличных расчетов между юридическими лицами и ИП с 2014, который по величине не изменился и равен 100 000 рублей по одному договору.

Можно ли в один кассовый день производить операции с одним и тем же контрагентом на сумму более 100 тыс рублей

Да, можно по нескольким договорам не более 100 тыс. руб. по одному договору в один день. Написано: "Наличные расчеты в валюте РФ и иностранной валюте между участниками наличных расчетов в рамках одного договора , заключенного между указанными лицами".

Внимание!

Если предмет договора и все остальные условия остались прежними в других договорах, то велика вероятность, что суд может признать (некоторые суды и признают), такие договора "одним договором".

Выдача работнику наличные под отчет на командировку

Можете выдать их в том числе за счет наличной выручки и нарушения кассовой дисциплины в этом случае не будет. Потому что деньги, потраченные на командировку, - это расходы организации, то есть оплата товаров, работ, услуг, приобретаемых в ее интересах. А на такую оплату расходовать наличную выручку разрешено. И неважно, выдаете ли вы деньги авансом или возмещаете работникам уже потраченные суммы.

к меню

Штраф за несоблюдение кассовой дисциплины

Если юридическое лицо или ИП превышают размер 100 000 руб. по одному договору, то это считается нарушением порядка работы с наличными. За это предусмотрен штраф по .

Для организаций его сумма составляет от 40 000 до 50 000 руб. Для ответственного работника (должностного лица) - от 4000 до 5000 руб. Но привлечь организацию к ответственности инспекторы вправе в течение двух месяцев с момента нарушения (ч. 1 и подп. 6 ч. 1 ).

Арбитражная практика подтверждает такую позицию. Так, например, за нарушение лимита наличных расчетов можно привлечь организацию, которая получает деньги (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 30 ноября 2010 г. по делу № А28-2959/2010). Причем даже если деньги платит предприниматель (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18 февраля 2010 г. по делу № А28-16681/2009).

Такой же порядок действует и на расчеты по договору мены. В нем обе стороны являются одновременно и покупателем, и продавцом (

Для любых предложений по сайту: [email protected]