Какие квр и косгу использовать для госзакупок. КВР: расшифровка


Вопрос: Какой КВР и подстатья КОСГУ применяются для отражения расходов по оплате договора, предметом которого является выдача разрешения о выделении участка под строительство объекта, который включен в муниципальную программу «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности»? По общему правилу разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка (ч. 4 ст. 51 ГрК РФ). Из статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» следует, что выдача разрешений на строительство представляет собой государственную услугу.

Расшифровка квр 852 в 2018 году для бюджетных учреждений

Увеличение вложений в объекты нефинансовых активов за счет платы за НВОС также не осуществляется, соответственно, счет 0 106 00 000 для начисления данной платы также не применяется.Что касается аналитических счетов счета 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», то они применяются для учета операций по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг (п. 134 Инструкции N 157н). Соответственно, если учреждение учитывает плату за НВОС при формировании себестоимости готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг, то для начисления данной платы применяются соответствующие аналитические счета счета 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг».

Ответы на вопросы по применению квр и косгу

Пример расчета авансового платежа.». Нормативы отчислений с бюджет на 2017 год приведены в таблице 1. Бюджеты Норматив, % Субъекты РФ Города, относящиеся к городам федерального значения Федеральный бюджет 5 5 Бюджеты регионов РФ 40 95 Бюджеты местных органов власти 55 - КБК, установленные на 2017-2018 год КБК для таких платежей, несколько, так как несколько видов негативных воздействий. Действующие в 2018 г. КБК по каждому виду воздействия приведены в таблице 2 Код КБК Наименование платежа 048 1 12 01010 01 6000 120 Плата за загрязнение воздуха (атмосферного воздуха) стационарными объектами 048 1 12 01020 01 6000 120 Плата за загрязнение воздуха (атмосферного воздуха) передвижными объектами 048 1 12 01030 01 6000 120 Плата за загрязнение водных объектов.
Читайте также статью: → «Какая плата за загрязнение окружающей среды 2018: расчет».
КВР 853 «Уплата иных платежей» в следующей увязке:

  • с подстатьей 292 КОСГУ – штрафы за несвоевременную уплату налогов и сборов;
  • с подстатьей 293 КОСГУ – штрафы за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг и нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг;
  • с подстатьей 294 КОСГУ – пени, штрафы за несвоевременное погашение бюджетных кредитов и кредитов, полученных в иностранной валюте от иностранных государств и иных иностранных организаций;
  • с подстатьей 295 КОСГУ – административные штрафы.

Вопрос: На какую КВР и подстатью КОСГУ относятся расходы резервных фондов муниципальных образований? Целевые расходы соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе муниципальных образований, подлежат отражению по КВР 870 «Резервные средства» в увязке с подстатьей 296 КОСГУ.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году

Расчеты по прочим платежам в бюджет». Что касается счета учета расходов (затрат), применяемого при начислении указанной платы, то необходимо отметить следующее.Абзацем 8 пункта 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н), установлено, что начисление суммы иных налогов, сборов, обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ может отражаться с применением по дебету следующих счетов:- 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта»;- 0 401 10 100 «Доходы экономического субъекта»;- 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»;- 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы».Поскольку плата за НВОС не является налогом (сбором), уплачиваемым за счет прибыли, то счет 0 401 10 100 в данном случае не применяется.
Другие экономические санкции» Расходы по уплате иных экономических санкций, не отнесенные к подстатьям 292 – 294 КОСГУ 296 «Иные расходы» Иные расходы, не отнесенные: – к статьям 210 – 270 КОСГУ; – к подстатьям 291 – 295 КОСГУ – выплата стипендий; – выплата физическим лицам (исключение – производители товаров, работ, услуг) государственных премий, грантов, денежных компенсаций, надбавок, иных выплат; – возмещение убытков и вреда; – приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи; – иные расходы; – другие аналогичные расходы Вопрос: На какой КВР и подстатью КОСГУ будет относиться уплата налогов, сборов? Для уплаты налога на имущество организаций и земельного налога применяется КВР 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога» в увязке с подстатьей 291 КОСГУ.

Кбк на негативное воздействие на окружающую среду

КВР 852 «Уплата прочих налогов, сборов» в увязке с подстатьей 291 КОСГУ применяется для уплаты:

  • транспортного налога;
  • государственной пошлины (в том числе уплата государственной пошлины учреждением-ответчиком по решению суда), сборов;
  • иных налогов (включаемых в состав расходов) в бюджеты бюджетной системы РФ.

Вопрос: На какую КВР и подстатью КОСГУ будет относиться платеж за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух? Расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду относятся на КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке с подстатьей 291 КОСГУ.

Внимание

Плата за размещение отходов производства и потребления 048 1 12 01050 01 6000 120 Плата за иные виды отрицательного воздействия на окружающую среду 048 1 12 01070 01 6000 120 Плата за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа 048 1 12 08010 01 0000 120 Экологический сбор Ответы на распространенные вопросы Вопрос №1. Нужно ли перечислять пени за просрочку оплаты за негативное воздействие на окружающую среду? Если да, то на какой КБК? До 2016 г. пени на указанные платежи не начислялись. С 2016 пени начисляются в соответствии с пп.4 п. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в сумме, рассчитанной как 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ за каждый день после наступления срока платежа (в том числе авансового платежа).


Нормативный документ - Приказ Росприроднадзора № 23 от 23.01.2017 г.
Вопрос: На какую КВР и подстатью КОСГУ относятся расходы резервных фондов муниципальных образований? Целевые расходы соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе муниципальных образований, подлежат отражению по КВР 870 «Резервные средства» в увязке с подстатьей 296 КОСГУ. Вопрос: Какой КВР и подстатья КОСГУ применяются для отражения расходов по оплате договора, предметом которого является выдача разрешения о выделении участка под строительство объекта, который включен в муниципальную программу «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности»? По общему правилу разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка (ч. 4 ст. 51 ГрК РФ).

По какому квр оплатить налог на загрязнение окружающей среды в 2018 году

На каком счете в бюджетном учреждении учитывается плата за негативное воздействие на окружающую среду? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Учет расчетов по плате за негативное воздействие на окружающую среду отражается в бюджетном учреждении с применением счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». При этом если учреждение учитывает плату за негативное воздействие на окружающую среду при формировании себестоимости готовой продукции, работ, услуг, то для начисления данной платы применяются соответствующие аналитические счета счета 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг». В случае, если указанные расходы не формируют себестоимость, применяется счет 0 401 20 290 «Прочие расходы».

  • на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы;
  • на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметной стоимостью строительства.

Расходы учреждения отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, в частности по оплате договоров на оказание следующих услуг:

  • по разработке проектной и сметной документации для строительства, реконструкции и ремонта объектов нефинансовых активов;
  • по разработке схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительному зонированию, планировке территорий;
  • других услуг.

Таким образом, для отражения расходов на оплату услуг по выдаче разрешения о выделении участка под строительство объекта будет применяться КВР 414 в увязке с подстатьей 226 КОСГУ.

290 статья Прочие расходы: расшифровка и подбор КВР

  • Соответствие КОСГУ и КВР

О новых правилах учета расходных КОСГУ (КЭК)

С началом 2018 года вступили в силу изменения в Приказ Минфина России от 01.07.2013г. №65н (ред. от 22.06.2018) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации". В частности, детализированы некоторые коды КОСГУ (КЭК).

Напомню, что КОСГУ - это классификация операций сектора государственного управления. Эти коды разделяют операции учреждений госсектора по экономическому содержанию.

Как правило, те, кто работает в программе Парус, знают КОСГУ под одноименным названием или как аналитику 5 уровня, а вот в 1С принято использовать другое наименование - КЭК (коды экономической классификации).

Что новая детализация означает для практики бюджетного бухгалтерского учета? – В учете с 1.01.2018г. обязательно использовать новые коды. И если в отчетах за 1 и 2 квартал допускалось применение «общих» КОСГУ, 3 квартал необходимо будет сдавать с расшифровкой.

Среди часто используемых казенными, бюджетными и автономными учреждениями кодов КОСГУ, можно выделить 130, 180 и 290. На этот раз поговорим о расходах,

Статья 290 Прочие расходы и основные подстатьи

Чаще всего вопросы возникают по КОСГУ 290, да и сложностей прибавилось. Ниже таблица соответствия КВР и КОСГУ

Примеры использования КОСГУ 290 и КВР 850

Если учреждение оплачивает налоги, пошлины и сборы, то КВР 851 используется только для налога на имущество и землю, 852 для других налогов и сборов, а вот сбор за загрязнение окружающей среды, стоит провести по КВР 853 КОСГУ 291.

Штрафы и пени оплачиваются по КВР 253 КОСГУ 292, только если речь идет об оплате в бюджет. А вот штраф поставщику, за нарушение условий контракта следует проводить по КВР 853 и КОСГУ 293. Обратите внимание, что для начисления такого рода штрафов появился отдельный счет – 30293.

Иные же расходы теперь проводятся по КОСГУ 296 (вместо 290) и КВР 244 или 853, в зависимости от ситуации. Счет для учета начислений – 30296 (вместо 30291).

КОСГУ в программах

Так как изменения в классификации вступили в силу с 1 января 2018 года, рекомендуем проверить добавлены ли новые детализированные коды в вашу программу.

  • Парус Словари - Бюджетная классификация - Коды операций сектора государственного управления
  • 1С ред. 1.0 Бухгалтерский учет - План счетов - Коды экономической классификации (КЭК)
  • 1С ред. 2.0 Нормативно-справочная информация - Бюджетные классификаторы - Коды экономической классификации (КЭК)

Важно! Если в учреждении были остатки на 1.01.2018 по счетам, которые в этом году заменены на новые, необходимо заменить остатки на начало года, создав соответствующие проводки в межотчетный период - Письмо Минфина России N 02-06-07/49174, Казначейства России N 07-04-05/02-14766 от 13.07.2018"О представлении отчетности".

Наши специалисты помогут вам навести порядок в остатках на 1.01.2018г. Звоните!

Please enable JavaScript to view the

КВР и КОСГУ — это специальные шифры, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы. Поговорим об изменениях 2019 года в применении кодов видов расходов (КВР) и классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2018 № 132н (ред. от 30.11.2018) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.

Также изменены правила формирования КОСГУ — новый Приказ Минфина России от 29.11.2017 № 209н (ред. от 30.11.2018). Работать по старым правилам недопустимо!

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

С 2019 года изменен порядок применения КБК и КОСГУ!

Основные понятия КВР и КОСГУ

Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.

С 2016 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2019 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2018).

Классификация ОСГУ представляет собой следующие группировки:

  • 100 — доходы;
  • 200 — расходы;
  • 300 — поступление нефинансовых активов (НА);
  • 400 — выбытие НА;
  • 500 — поступление финансовых активов (ФА);
  • 600 — выбытие ФА;
  • 700 — увеличение обязательств;
  • 800 — уменьшение обязательств.

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2015 года в части затрат данный код заменен на код видов расходов.

Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

КВР представлен следующими группами:

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Особые случаи при применении КОСГУ и КВР в 2019 году

Отражение в 2019 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Законодатели ввели совершенно новые коды, например, для отражения поступлений. Также были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.

Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

Чиновники из Министерства финансов довели до пользователь отдельное Письмо от 29.06.2018 № 02-05-10/45153, в котором отражены методические рекомендации по применению новых КОСГУ.

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Таблица соответствия

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2019 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2019 году.

Ответственность за нарушение

Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

С бюджетными учреждениями дела обстоят иначе. Так, в соглашении на доведение субсидии на выполнение государственного или муниципального задания КВР не указывается. Следовательно, бюджетная организация определяет кодировки самостоятельно. И привлечь госучреждение за нецелевое использование при неверном выборе КВР нельзя. Однако неверный код будет отражен в отчетности — а это уже нарушение правил ведения бухучета (ст. 15.11 КоАП) и составления отчетности (ст. 15.16.6 КоАП).

По КВР 852 отражают уплату прочих налогов и сборов. Например, транспортного налога и различных госпошлин.

Рассмотрим, как применять КВР 852 в 2019 году в связи с последними изменениями и как увязать код вида расходов со статьями КОСГУ.

Расшифровка кода вида расходов 852: Транспортный налог

Итак, транспортный налог необходимо оплатить по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов». В учете и отчетности расходы по КВР 852 пройдут по КОСГУ 291 «Налоги, пошлины и сборы» , в соответствии с таблицей соответствия КВР и КОСГУ в 2019 году. Соответственно с КВР 852 увязаны счета: 401.20, 109.00.

Расшифровка КВР 852 на 2019 год: Госпошлина

В 2019 году Госпошлину также необходимо оплачивать по коду вида расходов 852. В бухучете и отчетности расходы на уплату госпошлины должны пройти также по статье КОСГУ 291 с увязкой по счетам: 401.20, 109.00, 302.91.

При перечислении госпошлины учреждения иногда допускают ошибки в платежке. Чиновники пояснили, как вернуть излишне уплаченную государственную пошлину в случаях, когда платежный документ составлен с ошибками или его оригинал был утерян (испорчен).

Допущенные при уплате госпошлины ошибки, которые не повлекли ее неперечисление в бюджетную систему РФ, могут быть уточнены территориальными органами ФМС России посредством их взаимодействия с Федеральным казначейством, банками и плательщиками госпошлины.

Наличие технических ошибок в платежном документе или утеря (порча) его оригинала не является препятствием для совершения юридически значимых действий. Также это не мешает возврату госпошлины в случае отказа заявителя (плательщика сбора) до обращения в уполномоченный орган от совершения юридически значимого действия.

К такому выводу пришли финансисты в письмо Минфина России от 26 августа 2015 г. № 03-05-04-03/49039.

Транспортный налог и госпошлина учитываются по КВР 852, но некоторые статьи расходов с 2017 года проходят по другим КВР, об этом вы прочитаете ниже.

КВР консульские сборы

Если учреждение подает документы на оформление визы для сотрудника, нужно заплатить обязательный визовый сбор. С 2017 года такие расходы проводят по виду расходов 853 «Уплата иных платежей» . К такому выводу пришли чиновники в письме Минфина России от 19 августа 2016 г. № 02-05-10/48951.

КВР плата за загрязнение

С 2017 года учреждения отражают плату за негативное воздействие на окружающую среду по виду расходов 853.

Кроме того, по коду вида расходов 853 бухгалтер отражает выплату:

  • административных платежей и сборов, судебных штрафов (включая штрафы и сборы по делам об административных правонарушениях), патентных пошлин, консульских сборов;
  • компенсаций, предусмотренных статьей 236 ТК РФ, в том числе на основании судебных решений.

Если учреждение в следующем году намерено участвовать в конкурсе или аукционе в качестве поставщика или исполнителя, то обеспечение заявки в этом случае надо перечислить также по виду расходов 853.

КВР и КОСГУ - это специальные кодификаторы, которые используют бюджетники для ведения бухучета, планирования и подготовки отчетности. Чиновники скорректировали порядок составления КВР и КОСГУ. С 2019 года нужно работать по новым правилам. Разберемся, что такое КВР и КОСГУ, и как работать с кодами в закупках.

Что такое КОСГУ

В первую очередь определим: расшифровка, что такое КОСГУ в бюджете, звучит так: классификация операций сектора государственного управления. Числовой код позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

Определение КОСГУ в 2019 году для бюджетных учреждений, а также автономных и казенных, следует осуществлять в соответствии с новым порядком. Правила закреплены в Приказе Минфина России от 29.11.2017 № 209н (ред. от 30.11.2018). Новые положения применяйте с 01.01.2019.

Различают такие группы классификации бюджета:

  • «100» — доходы, в том числе и прибыль;
  • «200» — расходы;
  • «300» — поступление НФА;
  • «400» — выбытие НФА;
  • «500» — поступление ФА;
  • «600» — выбытие ФА;
  • «700» — увеличение обязательств;
  • «800» — уменьшение обязательств.

До января 2016 года все операции бюджетных, казенных и автономных учреждений классифицировались по КОСГУ. Затем данное правило отменили. Теперь в 18-20 разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР.

Полный перечень действующих кодов закреплен в Приложении к Приказу Минфина России от 29.11.2017 № 209н (ред. от 30.11.2018).

КОСГУ: применение в работе

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все также необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету, а также обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. К примеру, отчетные формы, как отчет о финансовых результатах деятельности, 0503121 — для КУ и 0503721 — БУ. А также отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ и 0503723 — БУ.

КОСГУ в закупках

Планирование расходов организации бюджетной сферы также составляется в разрезе кодов ОСГУ. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Это документы в сфере закупок также готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.

До 2016 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но в настоящее время старый кодификатор заменен новыми шифрами — КВР. Ошибочно полагать, что теперь КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Это в корне неверно.

Чтобы запланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Расшифровка КВР

Новичкам может быть незнакома расшифровка, что такое КВР в бюджете. Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

Если пытаетесь разобраться с КВР, что это в бюджете, то вот ответ. Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

С 01.01.2019 работаем по новым правилам! КВР для бюджетных учреждений в 2019 году следует определять в соответствии с приложением № 7 к Приказу Минфина России от 08.06.2018 № 132н (ред. от 06.03.2019).

Законодательством предусмотрена такая группировка кодов:

Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности

Межбюджетные трансферты

Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям

Обслуживание государственного (муниципального) долга

Иные бюджетные ассигнования

Порядок определения КВР и КОСГУ

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Для безошибочной увязки КВР и КОСГУ чиновники рекомендуют использовать таблицу соответствия кодов видов расходов и классификации сектора госуправления.

Пример. Расходная операция: ремонт автомобиля. КОСГУ — 225 статья «». А вот КВР зависит от типа ремонта. Для текущего будет 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». А для капитального ремонта решением вопроса будет КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Отдельно обозначим новые увязки КВР и КОСГУ на 2019 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2019 год для закупок

В таблицу включена только группа КВР 200, которая чаще всего используются в закупочной деятельности. Полную версию со всеми кодами приложили в файле.

Вид расходов

Примечания

Наименование

Наименование

200 Закупка для государственных (муниципальных) нужд

210 Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества

Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Прочие работы, услуги

Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения

Прочие ТРУ

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости материальных запасов

Поставка для обеспечения государственных нужд в области геодезии и картографии в рамках государственного оборонного заказа

Увеличение стоимости основных средств

Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Работы, услуги по содержанию имущества

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости материальных запасов

Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения

Работы, услуги по содержанию имущества

Увеличение стоимости материальных запасов

Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Увеличение стоимости нематериальных активов

Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Увеличение стоимости нематериальных активов

Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения

Увеличение стоимости нематериальных активов

Поставка в целях обеспечения заданий государственного оборонного заказа

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости материальных запасов

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования

220 Закупка для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны

Обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа

Транспортные услуги

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов

Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

Увеличение стоимости продуктов питания

Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа

Вещевое обеспечение в рамках государственного оборонного заказа

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

Увеличение стоимости мягкого инвентаря

230 Закупка в целях формирования государственного материального резерва

Закупка в целях формирования государственного материального резерва в рамках государственного оборонного заказа

Закупка в целях обеспечения формирования государственного материального резерва, резервов материальных ресурсов

Оплата работ, услуг

Поступление нефинансовых активов

240 Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования

Закупка в сфере информационно-коммуникационных технологий

Услуги связи

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

Работы, услуги по содержанию имущества

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений

Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения

В части бланков строгой отчетности

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования

Закупка в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества

Транспортные услуги

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

Работы, услуги по содержанию имущества

Услуги, работы для целей капитальных вложений

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости строительных материалов

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования

Прочая закупка товаров, работ и услуг

Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме

В части отражения операций по приобретению молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда

Оплата работ, услуг

В том числе в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости материальных запасов

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования

Закупка для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа

Оплата работ, услуг

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

Скачать полный текст таблицы соответствия КВР и КОСГУ на 2019 год

Планируйте на 2019 год по-новому

Специалисты Министерства финансов опубликовали Письмо от 10.08.2018 № 02-05-11/56735, в котором представили разъяснения, как применять новые коды ВР в 2019 году. Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены. Рассмотрим изменения в КВР и КОСГУ на 2019 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.

Наименование в 2018 году

Наименование в 2019 году

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Субсидии (гранты в форме субсидий), подлежащие казначейскому сопровождению

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Субсидии (гранты в форме субсидий), не подлежащие казначейскому сопровождению

Иные субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)

Гранты иным некоммерческим организациям

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, подлежащие казначейскому сопровождению

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не подлежащие казначейскому сопровождению

Иные субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг

Гранты юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям

Основные ошибки в применении КВР

Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания. Определим, какие нарушения встречаются чаще всего, и как их избежать.

Штраф, наказание

Как избежать

Примененная увязка КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством

Ст. 15.14 КоАП РФ:

  • штраф на должностное лицо (20 000-50 000 рублей) или дисквалификация (1-3 года);
  • штраф на юридическое лицо — 5-25 % от суммы средств, израсходованных не по целевому назначению.

Если в учреждении планируется операция, которой нет в действующем Приказе № 132н, напишите письмо в Министерство финансов с требованием дать пояснения.

Применять «несуществующую» увязку до получения официального ответа не рекомендуется.

Код ВР определен по предполагаемому описанию (предназначению) товара

Недопустимо планирование и осуществление расходов по кодам, которые не соответствуют документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг. Прежде чем совершить операцию, ознакомьтесь с технической или иной документацией к закупаемому товару (либо техническими характеристиками аналогичных товаров).

На КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок

Такие нарушения часто связаны с подотчетными расходами. Чтобы не допустить ошибок, необходимо строго разграничить цель расходов: закупки на нужды организации или иные виды.

Применен КВР, не соответствующий типу учреждения

Перед проведением «спорной» операции перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами Приказа № 132н.

Для любых предложений по сайту: [email protected]